В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь «Об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования в 2023/2024 учебному году» от 28.08.2023 №411, в целях создания необходимых условий для эффективного осуществления экспериментальной и инновационной деятельности, внедрения результатов научных исследований и инновационных достижений в практику работы учреждений образования, в государственном учреждении образования «Гимназия №1 г. Жлобина» реализуется инновационный проект «Внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение».

Сроки реализации инновационного проекта: 2023-2026 гг.

Консультанты инновационного проекта:

Данилевич Сергей Александрович – кандидат философских наук, заведующий кафедрой дидактики и частных методик учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»;

Мельниченко Юрий Сергеевич – старший преподаватель кафедры дидактики и частных методик учреждения образования «Могилевский государственный областной институт развития образования».

Цель: разработка методико-технологического инструментария (технологии, методы, формы, средства), способствующего развитию социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на уроках социально-гуманитарного цикла в государственном учреждении образования «Гимназия № 1 г. Жлобина».

Задачи:

  • обеспечить организационно-педагогические условия для развития социально-гражданских компетенций учащихся в процессе ознакомления с молодежными интернет-субкультурами;
  • разработать методические подходы и технологический инструментарий внедрения модели формирования и повышения уровня сформированности социально-гражданских компетенций учащихся в процессе изучения освоения знаний об интернет-субкультурах с учетом достижений педагогической науки и эффективного педагогического опыта учреждений образования, реализующих инновационный проект;
  • разработать научно-методическое сопровождение формирования гражданской ответственности учащихся в процессе изучения интернет-субкультур как целостной системы методов, образовательных технологий, организационных форм и разнообразных ресурсов, соответствующих разработанным критериям;
  • обеспечить внедрение модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение в государственном учреждении образования «Гимназия № 1 г. Жлобина»;
  • организовать мониторинг деятельности государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г. Жлобина» по внедрению модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение;
  • проанализировать и обобщить опыт инновационной деятельности по внедрению модели формирования социально-гражданских компетенций учащихся в контексте роста влияния молодежных субкультур на подрастающее поколение в государственном учреждении образования «Гимназия № 1 г. Жлобина» и подготовить его к мультипликации в учреждениях образования Республики Беларусь.

Объектом является влияние молодежных интернет-субкультур на современное образовательное пространство в ситуации медиакультуры.

Предмет: пути и способы формирования социально-гражданских компетенций участников образовательного процесса в процессе изучения интернет-субкультур.