Устав государственного учреждения образования «Гимназия №1 г.Жлобина»
Раздел 1. Общие положения
1. Государственное учреждение образования «Гимназия № 1 г.Жлобина» (далее – Гимназия) является учреждением общего среднего образования, функционирующее в составе V-ХI классов, в котором осуществляется обучение и воспитание на ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования с изучением отдельных предметов на повышенном уровне и I- IV классов- обучение и воспитание на I ступени общего среднего образования, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, программа дополнительного образования детей и молодёжи. Для реализации программы начального образования в Гимназии открыты I- IV классы
2. Место нахождения: Республика Беларусь, Гомельская область, го-род Жлобин, ул. Дзержинского, 25.
3. Гимназия принадлежит на праве собственности Жлобинскому району, распоряжение которым осуществляет Жлобинский Совет депутатов (далее – Собственник). Учредителем Гимназии является Жлобинский районный исполнительный комитет. Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом школы, является отдел образования Жлобинского районного исполнительного комитета. Учредители Гимназии обеспечивают обновление и развитие материально-технической базы Гимназии.
Контроль за деятельностью Гимназии осуществляет отдел образования Жлобинского райисполкома.
4. Гимназия является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, основной функцией которой является осуществление образовательной деятельности. Гимназия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, и иными актами законодательства Республики Беларусь, а также настоящим Уставом.
5. Гимназия имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим полным наименованием, имеет расчетный счет.
6. Изменения и дополнения в Устав Гимназии вносятся после их ут-верждения учредителем в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Юридический адрес: 247210, г. Жлобин, ул. Дзержинского, 25. Электронный адрес: gimn1@zhlobinedu.by
Адрес сайта: gimn1.zhlobinedu.by
8. Полное наименование Гимназии
на русском языке: государственное учреждение образования «Гимназия № 1 г. Жлобина», сокращенное название – гимназия № 1 г.Жлобина;
на белорусском языке: дзяржаўная ўстанова адукацыі «Гімназія № 1 г.Жлобіна», сокращенное название — гімназія № 1 г.Жлобіна.
Раздел 2. Предмет, цели и задачи деятельности
9. Предметом деятельности Гимназии является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.
Предметом деятельности Гимназии согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 является следующий вид деятельности:
80210 – общее среднее образование.
Совместно с Управлением по труду, занятости и социальной защите Жлобинского района осуществляет деятельность по проектам временной занятости учащейся молодежи.
10. Целями образования являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности ученика.
11. Основные задачи Гимназии:
создание условий для получения общего базового и общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами общего среднего образования с учетом индивидуальных потребностей, способностей и запросов учащихся;
создание условий для социализации и саморазвития личности учащихся;
формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;
подготовка к самостоятельной жизни и труду;
овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
формирование культуры семейных отношений.
Раздел 3. Источники и порядок формирования имущества Гимназии
12. Имущество, переданное Гимназии, относится к Жлобинской коммунальной собственности и находится в ее оперативном управлении. Гимназия в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им. Помещения Гимназии оборудуются необходимым учебно-наглядным оборудованием, инвентарем и эксплуатируются в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарных правил и норм.
Имущество Гимназии составляет основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
13. Финансовая деятельность Гимназии осуществляется централизованной бухгалтерией отдела образования Жлобинского районного исполнительного комитета. Гимназия не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
Материально-техническая база Гимназии формируется нормативом с учетом обеспечения получения общего среднего образования и форм обучения.
Финансирование Гимназии осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования. Привлечение Гимназией дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и размеров ее финансирования из бюджета.
14. Дополнительными источниками финансирования Гимназии являются:
финансирование из местного бюджета;
добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
доходы от хозяйственной деятельности;
иные источники, не запрещенные законодательством Республики Бела-русь.
15. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Гимназии и учитываются на отдельном балансе.
16. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Гимназии осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции и услуг населению, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
Раздел 4. Порядок управления деятельностью Гимназии, структура и порядок формирования органов управления и самоуправления
17. Управление Гимназией осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении образования, иными актами законодательства, Уставом Гимназии и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
18. Непосредственное руководство Гимназией осуществляет её руководитель (директор), который назначается на должность и освобождается от должности отделом образования Жлобинского районного исполнительного комитета.
19. Директор Гимназии действует от имени Гимназии без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности, издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции. Директор Гимназии в деятельности по управлению взаимодействует с органами самоуправления.
20. Основным органом самоуправления Гимназии является совет, возглавляемый директором. Компетенция, состав и организация деятельности совета определяются положением о совете школы, утвержденным Министерством образования. В Гимназии создаются иные органы самоуправления: педагогический совет, родительский комитет, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь. Органы самоуправления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, Уставом Гимназии.
Раздел 5. Структура школы и порядок формирования штатного расписания
21. Структура Гимназии включает: библиотеку, учебно-производственные мастерские; классы, в которых обучение осуществляется по учебным планам Гимназии, группы продленного дня.
22. Порядок открытия, комплектования, организации деятельности групп продленного дня определяется Министерством образования Республики Беларусь.
23. Типовые штаты и нормативы численности работников Гимназии определяются отделом образования на 1 сентября учебного года с учетом количества учащихся, обучающихся в Гимназии.
В штатное расписание вносятся изменения и дополнения в связи с изменениями численности учащихся в классах, кружках, группа продленного дня.
24. Численность учителей в Гимназии определяется директором на ос-новании учебных планов, разрабатываемых на основе типовых учебных планов на текущий учебный год, планов организационно-воспитательной работы, дополнительного контроля учебной деятельности учащихся, количества классов. Количество часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся определяется в соответствии с Инструкцией, утвержденной Министерством образования.
25. Основанием возникновения образовательных отношений в Гимназии является договор (контракт), а когда заключение договора не требуется – решение директора о приёме (зачислении) лица в Гимназию.
Порядок возникновения образовательных отношений в Гимназии включает в себя представление документов, установленных актами законодательства, заключение договора (контракта), издание приказа о приёме (зачислении) лица в Гимназию.
Раздел 6. Организация образовательного процесса
26. Обучение и воспитание в Гимназии осуществляется на русском языке. Изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков является обязательным. От изучения белорусского или русского языка могут быть также освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского или русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь определяется Министерством образования Республики Беларусь.
27. Перечень реализуемых образовательных программ:
образовательная программа начального образования;
образовательная программа базового образования;
образовательная программа среднего образования.
28. В Гимназии реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
29. Форма получения образования в Гимназии очная.
30. Образовательный процесс при реализации образовательных
программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентяб¬ря по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
31. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении
учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для уча¬щихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.
Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель.
32. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II
и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме
шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неде-лю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий в учебно-производственных мастерских.
33. Изучение отдельных учебных предметов на II и III ступенях общего среднего образования осуществляется на повышенном уровне.
34. Учащиеся с учетом мнения их законных представителей ис¬ходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факульта¬тивных занятиях в пределах количества учебных часов на проведе¬ние факультативных занятий, установленного типовым учебным планом Гимназии.
35. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего обра¬зования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия проводятся по сменам. До¬полнительно проводятся факультативные, стимулирующие, под¬держивающие занятия, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд.
Факультативные занятия – занятия, направленные на повыше¬ние у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, уг¬лубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллектуальное, духовное и физическое развитие, подготов¬ку к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой дея¬тельности и продолжению образования.
Стимулирующие занятия – занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся.
Поддерживающие занятия – занятия, направленные на преодо¬ление трудностей в изучении учебных предметов (отдельных тем учебных про-грамм по учебным предметам) учащимися.
Общественно полезный труд – занятия, направленные на формирование у учащихся трудовых умений и навыков.
36. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.
Факультативные занятия проводятся до нача¬ла либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX-XI классах по желанию учащихся могут проводиться в шестой школьный день.
37. Образовательный процесс при реализации образовательных про-грамм общего среднего образования осуществляется в классах или индивидуально.
38. Наполняемость классов не должна превышать:
в I-IV классах – 20 учащихся;
в V-XI классах – 20 учащихся.
39. Классы делятся на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования.
40. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на осно-вании решения директора гимназии, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении об¬щего среднего образования.
41. В Гимназии для оказания помо¬щи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся открываются группы продленного дня для учащихся I-IІ классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
Раздел 7. Требования к приему лиц в школу
42. В І класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствую-щего учебного года исполняется шесть лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в І класс лица, которому шесть лет исполняется в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
В І класс принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории улиц, микрорайонов, закрепленных за Гимназией решением райисполкома.
Дети других улиц, микрорайонов могут быть зачислены в Гимназию только при наличии в ней свободных ученических мест.
43. Для приема в І класс законные представители в период с 1 июня по 28 августа подают заявление на имя директора Гимназии и представляют следующие документы:
копию свидетельства о рождении ребенка;
медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.
Решение о зачислении ребенка 1 класса оформляется приказом директора не позже 31 августа.
44. Для зачисления в I-IV классы в порядке перевода законные представители вместе с заявлением на имя директора представляют личную карточку учащегося и медицинскую справку о состоянии здоровья.
45. Прием лиц для получения базового образования и среднего образования в Гимназии осуществляется по конкурсу на основании вступительных испытаний.
Учащиеся, получившие общее базовое образование в Гимназии, могут продолжить получение образования на III ступени общего среднего образования без сдачи вступительных испытаний.
Перечень, сроки и порядок проведения вступительных испытаний, порядок приема учащихся для получения базового образования и среднего образования в Гимназии, порядок формирования контингента учащихся по итогам вступительных испытаний определяются положением о Гимназии и Правилами приема, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.
46. Прием лиц для обучения в X класс Гимназии осуществляется на основании заявления учащегося на имя директора гимназии, свидетельства об общем базовом образовании, медицинской справки о состоянии здоровья ребенка.
Решение о зачислении в Х класс оформляется приказом директора школы не позже 31 августа, а для отчисленных – не позже трех дней со дня подачи заявления.
47. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Гимназию, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.
Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом образования Жлобинского районного исполнительного комитета на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.
Раздел 8. Аттестация учащихся
48. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.
49. Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.
50. Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.
51. Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся І и ІІ классов, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».
52. Текущая и промежуточная аттестация учащихся І и ІІ классов осу-ществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.
53. Порядок проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
54. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования.
55. Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.
56. Итоговая аттестация по завершении обучения и воспитания на ІІ и ІІІ ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.
57. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.
58. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.
59. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.
60. Результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».
61. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок по уважительной причине, предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.
Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок без уважительных причин или получившим по ее результатам отметки 0 (ноль) баллов, «не зачтено», «не аттестован(а)», предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.
62. Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
63. При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществ-ляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.
Раздел 9. Участники образовательного процесса
64. Участниками образовательного процесса являются учащиеся, их законные представители и педагогические работники.
65. Учащиеся имеют право на:
— получение образования в соответствии с образовательными програм-мами;
— перевод в другое учреждение образования;
— обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
— создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
— охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
— бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
— пользование учебниками и учебными пособиями;
— каникулы;
— получение платных услуг в сфере образования;
— бесплатное пользование библиотекой, учебной, производственной, культурно-спортивной базой школы;
— получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов школы;
— поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
— участие в управлении школой;
— участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности;
— участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
66. Учащиеся обязаны:
— добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания об-разовательных программ, программ воспитания;
— заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
— выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;
— уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
— бережно относиться к имуществу школы;
— неукоснительно соблюдать деловой стиль одежды.
67. Учащиеся могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за:
— опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;
— нарушение дисциплины в ходе образовательного процесса;
— неисполнение без уважительных причин законного требования педагогического работника;
— оскорбление участников образовательного процесса;
— распространение информации, наносящей вред здоровью учащихся;
— порчу зданий, сооружений, оборудования или иного имущества учреждения образования;
— несоблюдение (нарушение) требований законодательства о здраво-охранении, пожарной безопасности;
— распитие алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на территории Гимназии, либо появление в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
— курение в зданиях и на территории Гимназии;
— иные противоправные действия (бездействия).
68. К дисциплинарной ответственности привлекаются учащиеся, дос-тигшие к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащиеся из числа лиц с особенностями психофизического развития – семнадцати лет.
69. За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление.
70. Отчисление не применяется к учащемуся, не завершившему освоение содержания образовательной программы базового образования; учащемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.
71. Законными представителями несовершеннолетних обучающихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
72. Законные представители несовершеннолетних имеют право на:
— ознакомление с учебно-программной документацией;
— участие в управлении учреждением образования;
— защиту прав и законных интересов обучающихся;
— ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;
— получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.
73. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:
— обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;
— уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
— посещать родительские собрания;
— выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся;
— законные представители несовершеннолетних обучающихся несут от-ветственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования.
74. Педагогические работники имеют право на:
— защиту профессиональной чести и достоинства;
— обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
— творческую инициативу, свободу выбора педагогических обоснован-ных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
— доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
— участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
— участие в научной, научно-технической, экспериментальной, иннова-ционной, международной деятельности учреждения образования;
— участие в управлении учреждением образования;
— повышение квалификации;
— моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
— объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству.
75. Педагогические работники обязаны:
— осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
— соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
— уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса, воспитанников;
— повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
— вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди обучающихся;
— соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.
76. Педагогическим работникам запрещается использовать учебный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.
Раздел 10. Дополнительное образование детей и молодежи
77. Гимназии предоставлено право реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодёжи.
Объединение по интересам создается из числа детей и молодёжи на ос-нове интереса к конкретному направлению деятельности. К объединениям по интересам относятся кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество учащихся и иные объединения. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными. Объединения по интересам могут создаваться для работы с переменным составом учащихся.
78. Занятия в объединениях по интересам ведутся по программам Министерства образования Республики Беларусь.
79. Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет от 12 до 15 учащихся, второго и последующих годов обучения – не менее 8 учащихся.
Раздел 11. Международное сотрудничество
80. Школа имеет право по согласованию с отделом образования Жло-бинского райисполкома устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).
81. Международное сотрудничество Гимназия осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Раздел 12. Заключительные положения
82. Письменная отчетность вышестоящим органам предоставляется Гимназией в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
83. Бухгалтерская отчетность, как совокупность показателей, основанных на данных бухгалтерского учета, предоставляется Гимназией (централизованной бухгалтерией) государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством Республики Беларусь возложено право осуществлять проверку деятельности Гимназии.
84. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Гимназии проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.
85. Создание, реорганизация, переименование Гимназии осуществляется в порядке, установленном статьей 21 Кодекса Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
86. Решение о ликвидации Гимназии принимается учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования. В случае прекращения деятельности Гимназии, аннулирования, прекращения действия специального разрешения на образовательную деятельность учредитель принимает меры по переводу учащихся с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы в порядке устанавливаемым правительством Республики Беларусь.