Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений
А. А. Леонтьев
Функционально грамотная личность — это человек, думающий и действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач
Основные содержательные составляющие функциональной грамотности:
— читaтельская грамотность;
— матeматическая грамотность;
— естественнонаучная грамотность;
— финансовая грамотность;
— креативное мышление;
— глобальные компетенции;
— компьютерная грамотность.
Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является национальное исследование качества образования (далее –НИКО), которое ставит своей целью проверку наличия таких знаний, умений и навыков, которые необходимы учащимся в реальных жизненных ситуациях.
Рекомендации по результатам НИКО, которыми следует руководствоваться в целях формирования читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности: https://adu.by/ru/pedagogam/natsionalnoe-issledovanie-kachestva-obrazovaniya-niko.html
Публикации в белорусских научно-методических журналах по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности