Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений

А. А. Леонтьев

Функционально грамотная личность — это человек, думающий и действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач

Основные содержательные составляющие функциональной грамотности:

— читaтельская грамотность;

— матeматическая грамотность;

— естественнонаучная грамотность;

— финансовая грамотность;

— креативное мышление;

— глобальные компетенции;

— компьютерная грамотность.

Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является национальное исследование качества образования (далее –НИКО), которое ставит своей целью проверку наличия таких знаний, умений и навыков, которые необходимы учащимся в реальных жизненных ситуациях.

Рекомендации по результатам НИКО, которыми следует руководствоваться в целях формирования читательской, математической, естественно-научной, финансовой грамотности: https://adu.by/ru/pedagogam/natsionalnoe-issledovanie-kachestva-obrazovaniya-niko.html

Публикации в белорусских научно-методических журналах по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности

https://adu.by/ru/component/content/article/publikatsii-v-belorusskikh-nauchno-metodicheskikh-zhurnalakh-po-voprosam-formirovaniya-i-otsenki-funktsionalnoj-gramotnosti.html?catid=577&Itemid=101